ГУ РК 
«Детский дом №3» г.Сыктывкара

Тел.: 32-23-43

Адрес: г.Сыктывкар,
ул.Коммунистическая, д.75а

Главная / Новости / Методическая учеба для педагогов

Методическая учеба для педагогов

« Назад

23.12.2015 08:09

aids-znaiu_size_640x480 IMG_9699

23 декабря 2015г. в рамках профилактических мероприятий, приуроченных к Всемирному дню борьбы со СПИДом, администрация детского дома провела для своих сотрудников методическую учебу по теме: «Основные принципы профилактики ВИЧ в системе образования и защиты прав учащихся и сотрудников, живущих с ВИЧ или затронутых эпидемией ВИЧ-инфекции».

Администрация детского дома обратила особое внимание на недостаточный уровень осведомленности населения, в том числе сотрудников системы образования, о ВИЧ-инфекции. На мероприятии было отмечено, что широко распространенные заблуждения о путях передачи вируса порождают у многих людей опасения, связанные с тем, что присутствие учащегося или сотрудника, живущего с ВИЧ, в образовательном учреждении представляет собой угрозу здоровью остальных учащихся и сотрудников. Из-за этого дети, подростки и взрослые, живущие с ВИЧ, сталкиваются с трудностями при поступлении в учреждение системы образования и даже бывают вынуждены его покинуть в случае разглашения их ВИЧ-статуса.

Администрация детского дома также сообщила, что раскрытие статуса человека, живущего с ВИЧ, неизбежно вызывает негативное отношение к таким учащимся или сотрудникам, их притеснение, проявление по отношению к ним насилия и даже требования исключить или уволить их. Люди, живущие с ВИЧ или затронутые эпидемией ВИЧ-инфекции, из-за боязни быть отвергнутыми вынуждены скрывать свой ВИЧ-статус и ВИЧ-статус своих ближайших родственников. Страх разглашения ВИЧ-статуса становится причиной сильнейшего стресса и депрессии, особенно у подростков. У учащихся снижается успеваемость, отмечаются пропуски занятий, а некоторые из них вообще могут бросить учебу.

В рамках мероприятия было отмечено, что системе образования отводится особая и значительная роль в противодействии распространению эпидемии ВИЧ и преодолении ее негативных последствий, а также в поддержке людей, которых она непосредственно затронула. Образование как процесс обучения и воспитания является важным и эффективным инструментом профилактики ВИЧ-инфекции. Образование способствует накоплению знаний, развитию навыков и формированию мотивации, необходимых для отказа от моделей поведения, сопряженных с риском для здоровья и благополучия.

Сотрудникам также сообщили, что располагая широкой сетью учреждений различных видов, типов и уровней, охватывающей практически все детское население и значительную часть молодежи, система образования обладает уникальной возможностью систематически и на всех этапах обучения внедрять здоровье укрепляющие подходы к организации и осуществлению образовательной деятельности, в том числе комплексные программы по профилактике ВИЧ, других инфекций, передаваемых половым путем, употребления наркотиков, алкоголя, табакокурения и т.д.

Особое внимание было обращено на то, что предоставляя детям, подросткам и взрослым, живущим с ВИЧ или затронутым эпидемией ВИЧ-инфекции возможность учиться и работать, не допуская их дискриминации, система образования выполняет еще одну важную функцию в контексте ответных мер на эпидемию ВИЧ: в рамках духовно-нравственного воспитания формирует у учащихся и сотрудников ответственное поведение, предполагающее уважение прав человека и толерантное отношение ко всем людям, независимо от их социального статуса, состояния здоровья, в том числе и к людям, живущим с ВИЧ.

На мероприятии осветили вопрос и о том, что в своей деятельности учреждения и организации системы образования должны руководствоваться положениями национального законодательства и исходить из принципов, изложенных в основополагающих международных документах в области прав человека и ВИЧ-инфекции: принцип признания ВИЧ и СПИДа вопросом, затрагивающим систему образования; принцип соблюдения прав человека и недопущения дискриминации; принцип соблюдения гендерного равенства; принцип универсального доступа к профилактике, лечению, уходу и поддержке; принцип создания безопасной и поддерживающей среды по месту учебы и работы; принцип соблюдения конфиденциальности.

Сотрудники ознакомились также с алгоритмом соблюдения универсальных мер предосторожности при оказании первой помощи. Особое внимание было уделено тому, что первая и самая главная мера инфекционной профилактики при оказании первой помощи — это исключение контакта с чужой кровью.

В заключение было отмечено, что универсальные меры предосторожности очень просты, но достаточно эффективны. Их неукоснительное соблюдение является обязательной составляющей мер по обеспечению безопасной среды для обучения и работы в учреждениях системы образования.