Первое, что поразило воображение наших воспитанников - это оборудование, огромное количество которого расположено в лабораториях.
Это техника небытового назначения, хотя выполняет известные в обыденной жизни функции: нагревает, ваакумирует, замораживает. Все эти чудо-приборы связаны с компьютером программой. И сотрудники лаборатории не поленились показать нам эту связь: почвы, перья, растения, побывавшие в одном из таких "шкафчиков" превращались в жидкости; провода, погруженные в разные жидкие растворы отражают свет разных цветов; лампа, поднесенная к почве двух видов определяла наличие бензинового компонента в одной из них, проявляя синий люминесцентный цвет. И многое, многое другое. Светлана Николаевна Кострова, руководитель экоаналитической лаборатории провела ребят по лабораториям: каждая из них занимается определенной сферой химического анализа.
У каждого научного сотрудника своя цель исследования, свои задачи, свои приборы, свои препараты.
В рамках профориентации старших школьников, по рекомендации президента, сотрудники Института Биологии, так же как и другие институты страны знакомят с особенностями различных научных профессий. Красота химии, ее прикладное значение впечатлили наших ребят не менее ее научного значения, с восторгом открывателей ребята наблюдали за работой сотрудников института.
|